«Центр экспертиз
«Регион-Приморье»

Главная О компании Заказать Взаимодействие Контакты
Владивосток, пр-т 100-летия,
д. 49, оф. 21, 1 этаж
Электронная почта:
expertizcentr@mail.ru

Строительный отдел:
8 423 2990 335 | +7 904 6290 335
Общий отдел:
8 423 2500 632 | +7 908 4400 632

  • Строительно-технические экспертизы
    Строительно-технические экспертизы
  • Экспертизы инженерных систем зданий (электрика, сантехника)
    Экспертизы инженерных систем зданий (электрика, сантехника)
  • Внешние экспертизы по 44 ФЗ
    Внешние экспертизы по 44 ФЗ
  • Товароведческие экспертизы
    Товароведческие экспертизы
  • Компьютерно-технические экспертизы
    Компьютерно-технические экспертизы
  • Бухгалтерские, экономические и финансовые экспертизы
    Бухгалтерские, экономические и финансовые экспертизы
  • Почерковедческие и технико-криминалистические экспертизы
    Почерковедческие и технико-криминалистические экспертизы
  • Автотехнические экспертизы
    Автотехнические экспертизы
  • Лингвистические экспертизы
    Лингвистические экспертизы
  • Оценочные экспертизы
    Оценочные экспертизы
  • Почвоведческие и лесотехнические экспертизы
    Почвоведческие и лесотехнические экспертизы
  • Отзывы-рецензии на медицинские экспертизы
    Отзывы-рецензии на медицинские экспертизы
  • Транспортно-трасологические экспертизы
    Транспортно-трасологические экспертизы
  • Оценка судов и техсостояния
    Оценка судов и техсостояния
  • Экспертизы технически-сложного оборудования
    Экспертизы технически-сложного оборудования
  • Психологические экспертизы
    Психологические экспертизы
  • Звуковые фоноскопические экспертизы
    Звуковые фоноскопические экспертизы
  • Экспертизы по защите прав потребителя
    Экспертизы по защите прав потребителя

Лингвистическая экспертиза

Объекты исследования лингвистической экспертизы:

  • печатные и рукописные тексты;
  • посты и комментарии в соцсетях;
  • контент сайта в интернете;
  • аудиозаписи и видеозаписи;
  • стенограммы;
  • публикации в газетах и журналах;
  • товарные знаки, вывески;
  • рекламные щиты;
  • буклеты, брошюры и прочее.

Рекомендуемые формулировки вопросов, отражающие решение задач в рамках лингвистического исследования

1. Выявления значения (смысла) единиц различных уровней: слова, словосочетания, предложения (высказывания), текста.

  • В каком значении использовано слово/словосочетание «…» в представленном тексте?
  • Какой именно предмет (лицо) обозначен словом/словосочетанием «…»?
  • Каково значение предложения / высказывания «…»?
  • Однозначно или многозначно предложения / высказывание «…»?
  • К какому слову или словам в предложении относится фрагмент «…»?
  • Каково смысловое содержание представленного текста (фрагмента текста)?
  • Какая информация о лице / организации / группе лиц / предмете содержится в представленном тексте?
  • Имеют ли слова / словосочетания «...» и «…» одинаковое (тождественное, противоположное) значение?
  • Находятся ли слова / словосочетания «...» и «…» в родо-видовых отношениях?
  • Какие смысловые различия существуют между словами / словосочетаниями «…»

2. Установления наличия/отсутствия в объекте информации определенного содержания

  • Употреблено ли слово/словосочетание «...» в представленном тексте в следующем значении: …?
  • Следует ли из содержания следующего предложения (фрагмента текста) «…», что …?
  • Содержится ли в тексте информация о … (деньгах / наркотиках / сексуальных действиях и др.)?
  • Содержится ли в исследуемом объекте негативная оценка предмета/лица/действий/явления и т. д.?
  • Содержится ли в высказывании/тексте негативная информация о лице/организации?

3. Выявления значения/формы выражения значения и отнесение их к определенному классу

Клевета, защита чести, достоинства, деловой репутации (ст. 128.1, 298.1 УК РФ, ст. 151, 152 ГК РФ)

  • Содержится ли в представленных на исследование материалах (...) сведения (информация) негативного характера? Если представленные на исследования материалы содержат сведения негативного характера, то в какой форме выражены такие сведения: в форме утверждения о фактах и событиях, личного мнения, оценки или иной форме?

Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан (207.1, ст. 207.2 УК РФ, ч. 9, 10, 10.1, 10.2 ст. 13.15 КоАП РФ)

  • Содержится ли в тексте информация о чрезвычайных ситуациях, выраженная в форме утверждения о фактах и событиях?
  • Содержится ли в тексте информация о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций, выраженная в форме утверждения о фактах и событиях?

Преступления против правосудия, заведомо ложный донос (ст. 302, 305, 306, 307, 309 УК РФ)

  • Содержится ли в тексте «…» информация о …, выраженная в форме утверждения о фактах и событиях?

Угроза (ст. 119, 296 УК РФ)

  • Содержится ли в высказывании/тексте «…» значение угрозы совершения каких-либо действий? или
  • Содержатся ли в высказывании/тексте лингвистические признаки угрозы совершения каких-либо действий?

Вымогательство (ст. 163 УК РФ)

  • Содержится ли в высказывании/тексте «…» требование, сопровождающееся угрозой совершения каких-либо действий?

Дела, связанные с противодействием коррупции (ст. 204, 204.1, 204.2, 290, 291, 291.1, 291.2, 304 УК РФ), Дела, связанные со сбытом наркотических веществ (ст. 228, 228.1, 228.3, 228.4, 229, 230, 230.1 УК РФ), Проституция – склонение и организация (ст. 240, 241 УК РФ), Наемничество, вербовка (ст. 359 УК РФ), Дела, связанные с защитой половой неприкосновенности (ст. 132, 133, 135 УК РФ):

  • Содержится ли в высказывании/тексте «…» побуждение к совершению каких-либо действий?

По материалам в связи с арбитражными спорами:

  1. Каково толкование пункта договора? Следует ли из пункта договора, что …?
  2. Каково значение слова «…» в контексте расписки? Следует ли из данной расписки, что …?
  3. Показывает ли лингвистический анализ доверенности, что лицо имеет право на … ?
  4. Соответствует ли нормам современного русского литературного языка название "…"?
  5. Как соотносится это название с другими названиями (...) - разные они, и сходны ли до степени смешения?
  6. В какой мере слово "…" может с устойчивостью ассоциироваться в языковом сознании носителей русского языка с персонажем "…"?
  7. Может ли слово "…" быть применимо в устной и письменной русской речи исключительно к персонажу "…"?
  8. Имеет ли принципиальное значение для идентификации "…" как литературного персонажа написание данного слова заглавными либо строчными буквами?
  9. Каково значение слова "…" в контексте рекламного макета "…"; употреблено ли слово "…" в данном макете для обозначения превосходной степени качества обозначаемого свойства?
  10. Какие слова входят в состав словесной части обозначения, входящего в структуру комбинированного товарного знака, состоящего из …?
  11. Имеются ли в составе вербального компонента рассматриваемого комбинированного знака слова, являющиеся общепринятыми наименованиями или терминами, характерными для какой-либо конкретной отрасли производства или области науки и техники?
  12. Доминирует ли в рассматриваемом комбинированном товарном знаке вербальный компонент (словесное обозначение)?
  13. Являются ли слова "…" и "…" синонимами?
  14. Если слова синонимами не являются, то как следует понимать значение каждого из слов в отдельности? В этой связи правильным ли является понимание слова "…" как "…", а слова "…" - как "…"?

Стоимость лингвистической экспертизы

Стоимость исследования рассчитывается по запросу.


  • Главная
  • Заказать экспертизу
  • Контакты


ООО «Центр экспертиз «Регион-Приморье»
Copyright © 2010-2025


На сайте используются файлы cookie, счетчики Яндекс Метрика и LiveInternet.
Вы соглашаетесь с этим, если продолжаете просматривать сайт.
Политика конфиденциальности и политика использования куки