Независимо от вида товара или оказанной услуги алгоритм действий (экспертиза товаров) одинаков и сводится к следующим шагам:
Письменную претензию следует вручать ответственному сотруднику под подпись с датой принятия и печатью организации либо путем отправления через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении. В таком случае у клиента на руках остается квитанция, являющаяся письменным доказательством отправки обращения с указанием даты.
Все претензии, переданные продавцу товара путем устных обращений, в последующем, доказать не получится.
Если вы возвращаете товар в магазин, то вам обязаны выдать на руки расписку о том, что товар у вас принят с описанием состояния.
По своему желанию (законом не предусмотрено обязательное оповещение продавца при досудебной экспертизе товара) покупатель может поставить в известность продавца о дате, времени и месте проведения досудебной экспертизы. Но оповещение продавца может улучшить досудебное разбирательство и послужить поводом для принятия мирового соглашения.